Замена троса сцепления — своими руками!

Замена троса сцепления — своими руками!

Заменить трос сцепления несложно — все, что вам нужно, это набор основных инструментов и немного времени в гараже. Когда требуется замена троса сцепления и как производится замена? Найдите ответы на эти вопросы ниже!

Что такое трос сцепления и для чего он нужен?

Трос сцепления представляет собой моток переплетенных между собой стальных проводов, заключенных в прочный пластиковый кожух. Трос соединяет привод диска сцепления (так называемую лапу) с педалью, обеспечивая надлежащую реакцию водителя на нажатие на нее. Благодаря взаимодействию этих трех частей можно подключать и отключать привод между двигателем и коробкой передач , что является одним из условий плавного движения. 

Как и любая часть нашего автомобиля, трос сцепления со временем может быть поврежден или изношен. В случае интенсивного использования стальные волокна повреждаются быстрее, что может привести к полному обрыву троса, что приведет к полной остановке транспортного средства. Коррозия также может быть причиной износа кабеля . 

Помните, что поврежденный трос сцепления изначально не приведет к прекращению движения. С другой стороны, это значительно усложнит наше путешествие и может способствовать не только более серьезным поломкам, но и аварии на дороге. 

Поврежден трос сцепления — симптомы

К наиболее частым симптомам отказа троса сцепления относятся: 

  • чрезмерное сопротивление при нажатии на педаль сцепления,
  • заклинивание или заклинивание педали в одном положении,
  • подозрительные звуки при нажатии на педаль (скрипы, щелчки). 

Описанные выше симптомы обычно являются симптомами начальной стадии износа кабеля, когда отдельные волокна начинают «отпускать». Аналогичным образом выглядят и другие неисправности, связанные с работой сцепления (например, изношенное давление или выпадение подшипников). Во избежание полного обрыва кабеля необходимо устранить другие источники проблем и приступить к разборке поврежденной части. 

Пошаговая замена троса сцепления

1. Покупка нового троса сцепления.

Начнем, конечно же, замену троса сцепления с покупки новой детали. К счастью, эти элементы недорого стоят: цены начинаются от 20 злотых, хотя они могут существенно различаться в зависимости от марки и модели нашего автомобиля. Например, трос сцепления для транспортного средства стоит около 30-40 злотых, но в случае современного легкового автомобиля необходимо учитывать стоимость 50-100 злотых (замена) или даже больше (саморегулирующийся кабели, оригинальные запчасти). Перед покупкой давайте подробнее рассмотрим номер VIN: информация, содержащаяся в нем, поможет вам определить, покупать ли саморегулирующийся кабель или без этой функции. 

2. Поднятие машины

После того, как мы приобрели новый трос сцепления, мы можем приступить к замене. Первым делом нужно ослабить болты крепления переднего колеса со стороны водителя. Затем домкратом поднять автомобиль , подложив под него мантию, деревянный брусок или запасное колесо — это будет защитой в случае, если автомобиль упадет с домкрата.

3. Как найти ссылки 

Трос сцепления чаще всего располагается с левой стороны автомобиля, в нижней части моторного отсека. В зависимости от производителя кабель также может проходить рядом с переборкой (особенно, если он имеет большую длину). В некоторых автомобилях может также потребоваться снятие других элементов, таких как воздушный фильтр или аккумулятор. Поэтому стоит заранее определиться с точным расположением этой детали.

4. Демонтаж поврежденного кабеля.

Замена троса заключается в откручивании крепежных элементов неисправного элемента и отстегивании поврежденного троса с двух сторон: троса педали и лапы сцепления. Для этой операции нам понадобится плоский гаечный ключ , которым мы будем откручивать педаль сцепления и болты крепления троса. Также может потребоваться удалить заглушки, закрывающие кабель снизу. Доступ к этим элементам можно получить как «сверху», так и «снизу», но обычно удобнее просто лежать под автомобилем. 

5. Установка рабочего кабеля.

Когда удается удалить неисправный кабель, начинаем установку нового. Он должен быть настроен так же, как и исходный. Начинаем с того, что вставляем трос внутрь моторного отсека: попробуем сделать спереди («сверху»). Затем прикрепите его к тросу педали с одной стороны и лапам сцепления с другой, затягивая соответствующие болты. 

Готовый! Однако, прежде чем отправиться в новое путешествие, давайте проверим, все ли работает так, как должно. Плохо установленный трос не только вызовет чрезмерное сопротивление или люфт педали, но и неправильно управляет сцеплением, что может вызвать более серьезные проблемы. Если это не сработает, вам может потребоваться посетить механика (стоимость около 200 злотых, включая материалы).  

2 thoughts on “Замена троса сцепления — своими руками!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.