Замена троса сцепления — своими руками!

Замена троса сцепления — своими руками!

Заменить трос сцепления несложно — все, что вам нужно, это набор основных инструментов и немного времени в гараже. Когда требуется замена троса сцепления и как производится замена? Найдите ответы на эти вопросы ниже!

Что такое трос сцепления и для чего он нужен?

Трос сцепления представляет собой моток переплетенных между собой стальных проводов, заключенных в прочный пластиковый кожух. Трос соединяет привод диска сцепления (так называемую лапу) с педалью, обеспечивая надлежащую реакцию водителя на нажатие на нее. Благодаря взаимодействию этих трех частей можно подключать и отключать привод между двигателем и коробкой передач , что является одним из условий плавного движения. 

Как и любая часть нашего автомобиля, трос сцепления со временем может быть поврежден или изношен. В случае интенсивного использования стальные волокна повреждаются быстрее, что может привести к полному обрыву троса, что приведет к полной остановке транспортного средства. Коррозия также может быть причиной износа кабеля . 

Помните, что поврежденный трос сцепления изначально не приведет к прекращению движения. С другой стороны, это значительно усложнит наше путешествие и может способствовать не только более серьезным поломкам, но и аварии на дороге. 

Поврежден трос сцепления — симптомы

К наиболее частым симптомам отказа троса сцепления относятся: 

  • чрезмерное сопротивление при нажатии на педаль сцепления,
  • заклинивание или заклинивание педали в одном положении,
  • подозрительные звуки при нажатии на педаль (скрипы, щелчки). 

Описанные выше симптомы обычно являются симптомами начальной стадии износа кабеля, когда отдельные волокна начинают «отпускать». Аналогичным образом выглядят и другие неисправности, связанные с работой сцепления (например, изношенное давление или выпадение подшипников). Во избежание полного обрыва кабеля необходимо устранить другие источники проблем и приступить к разборке поврежденной части. 

Пошаговая замена троса сцепления

1. Покупка нового троса сцепления.

Начнем, конечно же, замену троса сцепления с покупки новой детали. К счастью, эти элементы недорого стоят: цены начинаются от 20 злотых, хотя они могут существенно различаться в зависимости от марки и модели нашего автомобиля. Например, трос сцепления для транспортного средства стоит около 30-40 злотых, но в случае современного легкового автомобиля необходимо учитывать стоимость 50-100 злотых (замена) или даже больше (саморегулирующийся кабели, оригинальные запчасти). Перед покупкой давайте подробнее рассмотрим номер VIN: информация, содержащаяся в нем, поможет вам определить, покупать ли саморегулирующийся кабель или без этой функции. 

2. Поднятие машины

После того, как мы приобрели новый трос сцепления, мы можем приступить к замене. Первым делом нужно ослабить болты крепления переднего колеса со стороны водителя. Затем домкратом поднять автомобиль , подложив под него мантию, деревянный брусок или запасное колесо — это будет защитой в случае, если автомобиль упадет с домкрата.

3. Как найти ссылки 

Трос сцепления чаще всего располагается с левой стороны автомобиля, в нижней части моторного отсека. В зависимости от производителя кабель также может проходить рядом с переборкой (особенно, если он имеет большую длину). В некоторых автомобилях может также потребоваться снятие других элементов, таких как воздушный фильтр или аккумулятор. Поэтому стоит заранее определиться с точным расположением этой детали.

4. Демонтаж поврежденного кабеля.

Замена троса заключается в откручивании крепежных элементов неисправного элемента и отстегивании поврежденного троса с двух сторон: троса педали и лапы сцепления. Для этой операции нам понадобится плоский гаечный ключ , которым мы будем откручивать педаль сцепления и болты крепления троса. Также может потребоваться удалить заглушки, закрывающие кабель снизу. Доступ к этим элементам можно получить как «сверху», так и «снизу», но обычно удобнее просто лежать под автомобилем. 

5. Установка рабочего кабеля.

Когда удается удалить неисправный кабель, начинаем установку нового. Он должен быть настроен так же, как и исходный. Начинаем с того, что вставляем трос внутрь моторного отсека: попробуем сделать спереди («сверху»). Затем прикрепите его к тросу педали с одной стороны и лапам сцепления с другой, затягивая соответствующие болты. 

Готовый! Однако, прежде чем отправиться в новое путешествие, давайте проверим, все ли работает так, как должно. Плохо установленный трос не только вызовет чрезмерное сопротивление или люфт педали, но и неправильно управляет сцеплением, что может вызвать более серьезные проблемы. Если это не сработает, вам может потребоваться посетить механика (стоимость около 200 злотых, включая материалы).  

6 536 thoughts on “Замена троса сцепления — своими руками!

  1. Раніше ЗМІ писали про те, як київський «мажор», екс-депутат Київоблради від БПП Гліб Лірник цинічно відмазується від мобілізації, прикриваючись посадою в … почесному консульстві Мальдів, очолюваному його батьком Андрієм Лірником. Наразі стали відомі деякі нові подробиці з життя «мажора», який до цього був відомий хіба що систематичним побиттям своєї дружини Валентини Павлюк.
    Як виявилось, захист своєї країни геть зовсім не входив у плани Гліба Лірника-Мальдівського. На початку війни він поспішно «евакуювався» в сонячну Іспанію — іпднімати, як то кажуть, барселонську тероборону. Але через два місяці повернувся до України для того, щоб особисто контролювати замовлені ним кримінальні справи проти колишньої дружини — тієї самої, про жорстоке побиття якої повідомляли навіть провідні телеканали.
    Одразу після вручення йому повістки Лірник почав при свідках погрожувати співробітникам військкомату. Розповідаючи їм, що його батько начебто «відмаже» його через знайомих у Генштабі через хабар. А ось співробітників військкомату, які принесли йому повістку, відправлять на фронт ті ж самі знайомі батька «з великими зірками на погонах».

  2. Уведомление: film

Обсуждение закрыто.

Обсуждение закрыто.